Что такое Магазин Windows и как в него зайти?
Windows Store (Магазин Виндовс) — это встроенная полноэкранная программа Windows 8 и 8.1, предназначенная для покупок и бесплатного скачивания приложений для данной платформы. Это единственное место, откуда можно загрузить метро-приложения, которые запускаются с начального экрана Windows 8 (8.1), а также различный софт для мобильной платформы Windows RT.
При настройках интерфейса «восьмерки» по умолчанию, большая зеленая плитка Магазина Windows отображается на стартовом экране.
Чтобы войти в Windows Store, достаточно кликнуть по этой плитке. Компьютер, разумеется, должен быть подключен к Интернету, а вы должны иметь учетную запись Microsoft.
При частом использовании Магазина Windows вам, возможно, будет удобнее входить в него с помощью ярлыка на панели задач.
Чтобы создать и закрепить ярлык, откройте начальный экран, щелкните по плитке Магазина, сверните открывшееся окно и перейдите на рабочий стол.
Кликните правой кнопкой мыши по значку Windows Store на панели задач и выберите пункт «Закрепить программу…»
Теперь вы можете зайти в Магазин Windows не открывая начальный экран.
Как восстановить Магазин Windows на начальном экране?
Windows 8 дает возможность пользователям самим настраивать интерфейс начального экрана, поэтому иногда плитку Магазина можно по случайности удаляют. Чтобы ее вернуть, сделайте следующее:
- Щелкните по значку «Поиск», который прячется в боковой панели рабочего стола. Чтобы ее открыть, заведите курсор в правый верхний угол экрана и сдвиньте вниз.
- Впишите в поисковую строку «магазин».
- Щелкните правой кнопкой мыши по значку Магазина Windows и выберите «На начальный экран».
Магазин Windows не работает. Как исправить?
«Не работать» Windows Store может по-разному. В одних случаях приложение на секунду появляется в диспетчере задач и сразу же закрывается. В других — не открывается вообще. В третьих — выдает различные ошибки при попытке в него зайти. В четвертых — плитка магазина пропадает с начального экрана и не находится с помощью поиска.
Проблема решается несколькими способами. Физически удаленное или неработоспособное приложение можно переустановить, точнее восстановить с помощью средства восстановления защищенных файлов Windows 8 — утилиты sfc.exe.
- Кликните правой кнопкой мыши значок Windows (Пуск) в левом нижнем углу экрана и выберите «Командная строка (Администратор)».
- Впишите в командную строку sfc /scannow и нажмите Enter. Утилита проверит целостность системных файлов, к коим относится и Магазин Windows, и восстановит его.
После этого Microsoft рекомендует скачать и установить все обновления Windows 8.
- Зайдите в панель управления — она открывается из того же меню, что и командная строка, и раскройте «Центр обновления Windows».
- Щелкните «Поиск обновлений», дождитесь его окончания и установите всё найденное.
- Перезагрузите компьютер.
Если Магазин Windows по-прежнему не работает, скачайте и запустите средство устранения неполадок приложений от Microsoft. Оно автоматически выявляет и устраняет сбои приложений метро.
Запустив программу диагностики, нажмите «Далее» и следом выберите «Сброс настроек и открытие Магазина Windows».
Программа автоматически устранит найденные проблемы и проинформирует вас о результате.
После этого запустите средство диагностики еще раз и снова нажмите «Сброс настроек». Если неполадка будет устранена, откроется магазин Windows.
Восстановление запуска Магазина Windows с помощью PowerShell
PowerShell — это встроенное средство администрирования Windows 8, представляющее собой оболочку для выполнения сценариев из набора команд.
С помощью PowerShell также можно восстанавливать запуск и работу метро-приложений, включая Магазин Windows. Для этого:
- наберите в поиске слово powershell, кликните правой кнопкой по найденному файлу и выберите «Запуск от имени администратора».
- Скопируйте в окно консоли команду Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register $Env:SystemRootWinStoreAppxManifest.XML (для вставки нужно щелкнуть внутри окна правой кнопкой мыши) и нажмите Enter.
- Перезапустите компьютер. Нормальная работа Магазина должна быть восстановлена.
Ошибки работы Магазина Windows
Бывает, что при попытке войти в Windows Store выскакивает сообщение об ошибке и доступ закрывается, а попытки его переустановить ни к чему не приводят — магазин по-прежнему не работает.
Решить эту проблему вам поможет информация о коде ошибки, который содержится в сообщении. Итак…
Код 805ab406
Эта ошибка может возникнуть тогда, когда в профиле вашей учетной записи Microsoft содержатся неполные или недостоверные данные. Для решения проблемы войдите в свой аккаунт и внесите недостающие сведения.
Код c101a006 (Внутренняя ошибка сервера)
Данная ошибка возникает по тем же причинам, что и 805ab406, а также при сбое службы магазина. В первом случае вам нужно дополнить необходимыми сведениями свой профиль, а во втором — попытаться зайти через некоторое время.
Код 805a0193
Ошибка 805a0193 сообщает, что сервис временно не работает, у вас неправильно настроено сетевое подключение или доступ к Магазину Windows заблокирован файерволом.
Код c101a7d1
Эта ошибка возникает при попытках обновить приложение, купленное в Windows Store. Она связана с тем, что в журнале ваших покупок нет лицензии на данное приложение или служба магазина не может проверить журнал.
В качестве решения Microsoft предлагает зайти в магазин позже или отменить загрузку обновления, удалить с компьютера текущую версию приложения и установить его заново.
Код 8000ffff (Не удалось выполнить запрос)
Ошибка возникает при попытке скачать программу, которая удалена из Магазина. Вам нужно отменить загрузку и попытаться найти аналог выбранной программы.
Коды ошибок 805a01f7, 805a01f4, 805a0194 и C101abb9
Все они означают, что служба магазина временно не работает. Зайдите позже.